Анализ результатов соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Курумканского района Республики Бурятия, законодательства Российской Федерации о труде и охране труд
В Курумканском районе Республики Бурятия в 2019 году проверки по соблюдению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, Государственной инспекцией труда в Республике Бурятия не проводились.
За непроведение работодателем специальной оценки условий труда на рабочих местах к административной ответственности привлечено одно юридическое лицо, которому назначено административное наказание в виде штрафа в размере 60000 руб. На основании постановлений Прокурора Курумканского района Государственной инспекцией труда в Республике Бурятия вынесены постановления о назначении административного наказания в отношении трех должностных лиц на общую сумму 20000 руб.
Государственная инспекция труда в Республике Бурятия доводит до сведения, что с 01.01.2020 Федеральными законами от 16 декабря 2019 N 439-ФЗ и N 436-ФЗ установлена альтернатива бумажной трудовой книжки.
В 2020 году работодатели начнут оформлять сведения о трудовой деятельности работников в электронной форме и передавать эти сведения в Пенсионный фонд, который будет хранить эту информацию в своих ресурсах.
Всем работодателям не позднее 30 июня 2020 года нужно будет уведомить каждого сотрудника о возможности сделать выбор: использовать оба вида книжек или только электронный формат.
Сотрудники будут решать вопрос о формате данных в течение всего 2020 года. Если работник подаст работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки или не сообщит о выборе, работодателю придется вести трудовую книжку и передавать сведения в ПФР.
Право на оба формата сохранится за работником, пока он не сделает выбор в пользу электронного варианта.
Работникам, отказавшимся от бумажных трудовых книжек, нужно будет выдать их на руки.
Те, кого впервые примут на работу с 01 января 2021 года, не застанут привычного формата трудовой книжки. Для них сведения необходимо будет оформлять сразу в электронной форме.
Необходимо отметить преимущества ведения трудовых книжек в электронном виде, такие как – исключение риска потери бумажного носителя; возможность удаленного трудоустройства; гарантия сохранения персональных данных; доступ к информации о своей трудовой деятельности в «онлайн» режиме и другие.
Следует отметить, что указанная информация размещена в системе «Онлайнинспекция.рф» и подсистеме «Работа в России». Получить необходимую информацию можно и на официальном сайте Пенсионного фонда России в разделе «Электронная трудовая книжка» (www.pfrf.ru).
Согласно положениям Федерального закона от 16 декабря 2019 N 439-ФЗ получить сведения о своей трудовой деятельности работники могут:
- у работодателя по последнему месту работы (за период работы у данного работодателя);
- в МФЦ;
- в территориальном органе Пенсионного фонда России;
- с использованием ЕПГУ (портал госуслуг).
С учетом изложенного работодателям необходимо принять и внести необходимые изменения в локальные нормативные акты, в том числе в Правила внутреннего трудового распорядка и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.